• Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.
  • Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.
  • Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.
  • Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.
  • Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.

Цилиндрическая печать, культура Тумако (500 г. до н.э. – 500 г. н.э.)
Доколумбовая Америка. Эквадор/Колумбия.

Цилиндрические печати использовались для нанесения узоров на тело и ткани во время ритуальных церемоний. Изображения символичны и несут в себе четкие послания, адресованные богам. Некоторые мотивы могли использоваться в качестве защиты от болезней, либо обладали целительной силой.

Большая часть найденных печатей украшена геометрическими орнаментами. Если рассматривать керамику Тумако в целом, чаще изображаются ягуары, орлы и кайманы, олицетворяющие соответственно силы земли, воздуха и воды. Также встречаются образы змей и летучих мышей.

Представленная печать выполнена из серой глины - отличительный признак изделий Тумако. Другие культуры на территории Колумбии создавали красную и коричневую керамику.

Рельеф печати выполнен в виде мифического животного, несущего в себе признаки как ягуара, так и летучей мыши. Голова изображена в профиль. Крупный глаз, большое ухо, приоткрытый рот, ровный ряд острых зубов - типичны для изображений летучих мышей. Крупные клыки - верный признак кошачьего образа, отсутствуют. Нос, изогнутый в форме свитка, вероятно, был некоторой стилизацией-совмещением носа и языка, свойственным изображениям летучих мышей-вампиров. Привлекаемые запахом крови с мест жертвоприношений, они прилетали с наступлением темноты и слизывали языком кровь жертв, что символизировало благосклонность богов, принимающих подношение.

Тело животного покрыто пятнами – признак кошачьего образа. Лапы с выделенными подушечками вытянуты вперед. Орнамент позади фигуры животного напоминает крылья и длинный хвост. Рельеф между передней и задней лапой, вероятно, символизирует фаллос – образ фертильности и плодородия, которому уделялось большое значение в искусстве Тумако.

Размеры:
8,7 х 3,5 см.

Выставки:
2019 - "Герой, Солнце и Ужасная птица" в БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Поперечный слом. Склеена из двух фрагментов.

Вес:
120 г.

A-Gallery
Москва

Цилиндрическая печать, Эквадор/Колумбия, культура Тумако, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.

глина
Винтаж: 1800-е
97000 ₽

Цилиндрическая печать, культура Тумако (500 г. до н.э. – 500 г. н.э.)
Доколумбовая Америка. Эквадор/Колумбия.

Цилиндрические печати использовались для нанесения узоров на тело и ткани во время ритуальных церемоний. Изображения символичны и несут в себе четкие послания, адресованные богам. Некоторые мотивы могли использоваться в качестве защиты от болезней, либо обладали целительной силой.

Большая часть найденных печатей украшена геометрическими орнаментами. Если рассматривать керамику Тумако в целом, чаще изображаются ягуары, орлы и кайманы, олицетворяющие соответственно силы земли, воздуха и воды. Также встречаются образы змей и летучих мышей.

Представленная печать выполнена из серой глины - отличительный признак изделий Тумако. Другие культуры на территории Колумбии создавали красную и коричневую керамику.

Рельеф печати выполнен в виде мифического животного, несущего в себе признаки как ягуара, так и летучей мыши. Голова изображена в профиль. Крупный глаз, большое ухо, приоткрытый рот, ровный ряд острых зубов - типичны для изображений летучих мышей. Крупные клыки - верный признак кошачьего образа, отсутствуют. Нос, изогнутый в форме свитка, вероятно, был некоторой стилизацией-совмещением носа и языка, свойственным изображениям летучих мышей-вампиров. Привлекаемые запахом крови с мест жертвоприношений, они прилетали с наступлением темноты и слизывали языком кровь жертв, что символизировало благосклонность богов, принимающих подношение.

Тело животного покрыто пятнами – признак кошачьего образа. Лапы с выделенными подушечками вытянуты вперед. Орнамент позади фигуры животного напоминает крылья и длинный хвост. Рельеф между передней и задней лапой, вероятно, символизирует фаллос – образ фертильности и плодородия, которому уделялось большое значение в искусстве Тумако.

Размеры:
8,7 х 3,5 см.

Выставки:
2019 - "Герой, Солнце и Ужасная птица" в БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Поперечный слом. Склеена из двух фрагментов.

Вес:
120 г.

Находясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием cookies, в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности