Требования к фотографиям на сайте «Ламбада-маркет»

Фотографии — самая важная часть вашего будущего магазина на «Ламбада-маркете». Покупатели не смогут потрогать, примерить и рассмотреть ближе ваши товары. Всё, что есть, — это изображения вещей. Помните об этом, когда отбираете фотографии для магазина! Мы поможем сделать процесс создания красивых продающих изображений простым и удобным!

Важные требования

  • Прежде чем загружать фотографии на сайт, ознакомьтесь с нашим инстаграмом. На него можно ориентироваться как на пример общей стилистики подачи сайта
  • Предмет должен быть хорошо освещён. Если у вас получилась размытая фотография с тусклыми цветами — скорее всего, это произошло из­-за недостатка света
  • Но важно не перестараться. Предмет не должен быть пересвечен
  • Следите за балансом белого. Фотографии не должны быть жёлтыми или синими
  • Фотографируйте при естественном освещении или студийном свете
  • Старайтесь выбрать композицию кадра так, чтобы предмет занимал в нём основную часть
  • Если снимаете серию фотографий, лучше использовать штатив, чтобы вся серия была снята с одного расстояния
  • При выборе нескольких фотографий для товара постарайтесь включить хотя бы одну фронтальную
  • Мы рекомендуем загружать как минимум по три фотографии (но не более семи) на один предмет
  • Фон не должен быть слишком ярким или тёмным и создавать цветовой диссонанс. Мы рекомендуем использовать однородный светлый фон
  • Запрещается использовать формат уличной съёмки и съёмку на манекенах
  • Рекомендуем снимать одну модель в кадре. Если замысел съёмки предполагает несколько моделей, важно, чтобы на них был представлен продающийся товар и это фото не было основным
  • При съёмке и выборе фотографий товара старайтесь не включать на фото больше одного товара, это может запутать покупателей

Требования

  • Фотографии должны быть цветными
  • Размер фотографии должен быть не меньше 600 пикселей по меньшей стороне и 1500 пикселей по большей стороне. Фотографии меньшего размера будут выглядеть размыто и нечётко
  • Рекомендованные пропорции — 3:2
  • Фотографии должны быть в формате jpeg или jpg со степенью сжатия 75–80 %
  • Изображение товара не должно представлять из себя коллаж из нескольких фотографий
  • Запрещены надписи, водяные знаки, копирайты, тяжёлые эффекты обработки, рамки и клипарты
  • В фотосессиях запрещается использовать диких животных
  • Запрещается использовать фотографии с показов коллекций
  • Запрещается использовать фотографии, на которых автор снимает сам себя (селфи)

Как лучше фотографировать ваши вещи

  • Не размещайте фотографии с обтравкой и искусственной тенью или на абсолютно белом фоне, это плохо выглядит на сайте. Мы рекомендуем немного тонировать белый фон. Предметы должны выглядеть естественно

    Хороший пример
    Плохой пример
  • Фотографируйте одежду в обстановке, максимально приближенной к условиям студийной съёмки. При выборе антуража старайтесь избегать студий с мебелью, избыточным декором. Антураж не должен забирать на себя много внимания

    Хороший пример
  • Главная задача — дать покупателю представление о том, как выглядит ваш товар. И сделать это привлекательно
  • Предмет лучше снять со всех сторон. Например, для платья будет здорово показать, как оно выглядит при ходьбе, на стоящей или сидящей модели. Если есть какие-то внутренние или мелкие детали, которые важно показать, — сделайте для них крупный кадр
  • При выборе деталей для съёмки важно поставить себя на место покупателя. На что бы вы обратили внимание, если бы выбирали вещь в магазине?
  • Выбирая дополнительные ракурсы для снимков, важно не забыть основное фото — фронтальное
  • Будет здорово снять объект в руке, рядом с сопутствующими предметами, если они есть. Этот приём хорошо работает для небольших предметов, например украшений
  • Делайте фотографии всех товаров в одной стилистике. Помните, что они будут расположены на одной странице магазина, которая станет вашей виртуальной витриной
  • Идеально, если все вещи будут сниматься в одном сетапе, студии, цветокоррекции и антураже
  • Чем сбалансированнее выглядит ваша страница, тем больше внимания она привлекает
  • Одежду можно сфотографировать как на модели, так и просто на вешалке. Снимайте модель в максимально простых позах. Помните о том, что вы в первую очередь стремитесь показать саму одежду, а не модель
  • Если товары есть в разных цветах, сфотографируйте все, главное — чтобы все фотографии были максимально простыми и складывались в единую серию

Примеры хороших фотографий

Крупные фотографии, светлый фон, сняты все детали, товар вместе с созвучным окружением, в упаковке (фотографии магазина «Wishes»)
Крупные фотографии, светлый фон, сняты все детали, товар вместе с созвучным окружением, в упаковке (фотографии магазина «Wishes»)
Хорошее освещение, светлый фон, кольца на руке (фотографии магазина «Тайга»)
Хорошее освещение, светлый фон, кольца на руке (фотографии магазина «Тайга»)
Товар сфотографирован во всех цветах, в процессе использования (ремешок на фотоаппарате), показаны детали и товар с упаковкой, в которой он отправится к покупателю (фотографии магазина «Ф22»)
Товар сфотографирован во всех цветах, в процессе использования (ремешок на фотоаппарате), показаны детали и товар с упаковкой, в которой он отправится к покупателю (фотографии магазина «Ф22»)
Светлый фон, предмет сфотографирован крупно.
Светлый фон, предмет сфотографирован крупно.
На модели, светлый фон, разные ракурсы, детали (фотографии магазина «Darsi (Moonky)»)
На модели, светлый фон, разные ракурсы, детали (фотографии магазина «Darsi (Moonky)»)

Примеры плохих фотографий

Чрезмерная обработка фотографии мешает покупателю составить представление о товаре

Фотография, где белый фон становится синеватым или желтоватым, плохо выставленный баланс белого
Чрезмерная обработка фотографии мешает покупателю составить представление о товаре

Фотография, где белый фон становится синеватым или желтоватым, плохо выставленный баланс белого
Предмет сфотографирован слишком мелко, фон тёмный, неаккуратный, видны сгибы на ткани фона

Фон не дополняет предмет, а мешает восприятию
Предмет сфотографирован слишком мелко, фон тёмный, неаккуратный, видны сгибы на ткани фона

Фон не дополняет предмет, а мешает восприятию
Предмет обтравлен или снят на абсолютно белом фоне c жесткой тенью
Предмет обтравлен или снят на абсолютно белом фоне c жесткой тенью
Белый фон
Белый фон
Декорированное кресло отвлекает от фокусного товара. Лучше стараться использовать для фона гладкие поверхности.
Декорированное кресло отвлекает от фокусного товара. Лучше стараться использовать для фона гладкие поверхности.
Уличная съемка
Уличная съемка
В качестве локации выбрано кафе или дом с отвлекающим интерьером. Из фото не ясно, какая из деталей одежды является фокусной и продается.
В качестве локации выбрано кафе или дом с отвлекающим интерьером. Из фото не ясно, какая из деталей одежды является фокусной и продается.
На фото представлена визитка
На фото представлена визитка
Избегайте в композиции брендированных товаров, например духов
Избегайте в композиции брендированных товаров, например духов
Предмет сфотографирован слишком мелко. На фоне много деталей отвлекающих от предмета.
Предмет сфотографирован слишком мелко. На фоне много деталей отвлекающих от предмета.
Очень мало света, фотография размытая

Копирайты, клипарты, водяные знаки — всё это только отвлекает покупателей от самих вещей
Очень мало света, фотография размытая

Копирайты, клипарты, водяные знаки — всё это только отвлекает покупателей от самих вещей
Предмет смотрится невыгодно, фон желтоватый и неаккуратный

Крупная фотография, но ракурс и фон подобраны неудачно
Предмет смотрится невыгодно, фон желтоватый и неаккуратный

Крупная фотография, но ракурс и фон подобраны неудачно

Практические советы, как сделать красивые фотографии в домашних условиях

  1. Для того чтобы сделать качественную съёмку, не обязательно арендовать студию или нанимать фотографа, достаточно будет цифровой камеры с хорошим разрешением и автоматическими режимами или вашего iPhone
  2. Студию на пару часов вы можете организовать у себя дома: всё, что понадобится, — это большое окно, листы белой бумаги или чистой выглаженной ткани
  3. Чем больше фотографий вы сделаете, тем лучше. Иногда приходится сделать 100 кадров, из которых вам подойдут два-три
  4. Пробуйте разные композиции. Помните: предметы одного масштаба, цвета и фактуры не поддерживают друг друга. Чтобы подчеркнуть ваш товар, снимите очень большой предмет рядом с очень маленьким, сложную фактуру рядом с простой
  5. Снимайте днём или утром. Яркий утренний свет от окна лучше всего подходит для съёмок
  6. Используйте графические редакторы, чтобы скорректировать недостатки, поправить баланс белого или сделать небольшую цветокоррекцию. Если снимаете на смартфон — используйте бесплатный Snapseed или VSCO. Для обработки на десктопе придётся купить подписку на Photoshop или воспользоваться какой-то бесплатной альтернативой, например Pixlr

Базовые термины и правила фотографии

ISO

Выдержка — это то время, на которое открывается затвор и приподнимается зеркало. Чем меньше выдержка — тем меньше света попадёт на матрицу. Чем больше время выдержки — тем больше света. При хорошем освещении достаточно 1/1000 секунды. Если света меньше, значение стоит увеличивать, но помните: для того чтобы снимать на большой выдержке, необходим штатив, иначе фотографии получаются размытыми.

Выдержка

Это лепестковый механизм объектива, который регулирует световой поток, поступающий на матрицу. Диафрагма сильно влияет на глубину резкости фотографии и на рисунок размытия. Чем меньше ƒ/x, то есть чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет глубина резкости и тем больше света будет попадать на матрицу за единицу выдержки.

EV (баланс белого)

При правильном балансе белый цвет на фото (например, бумага) выглядит действительно белым, а не синеватым или желтоватым. Лучше всего использовать автоматические настройки разных режимов — в зависимости от степени освещённости фотоаппарат сам выставит баланс белого.

Хорошее понимание принципов работы экспотройки, как и хорошее освещение — первые шаги к идеальным фотографиям. Зачастую на освоение искусства фотографии требуется большое количество времени, сил и денег. Поэтому мы рекомендуем доверить промосъёмки товаров профессиональным фотографам. Напомним, что это хорошая инвестиция, так как привлекательные фото сильно увеличивают конверсию в ваши заказы.

Дерзайте!

Обратите внимание, что хорошие фотографии — это 50 % успеха. Модератор вправе отказать в публикации товара, если товар не подходит по этическим, идеологическим или концептуальным параметрам площадки. Мы желаем удачи и творческого настроения!