• Чаша с изображениями обезьян, Колумбия/Эквадор, регион Нариньо-Карчи, 1250-1350 гг. н.э.
  • Чаша с изображениями обезьян, Колумбия/Эквадор, регион Нариньо-Карчи, 1250-1350 гг. н.э.
  • Чаша с изображениями обезьян, Колумбия/Эквадор, регион Нариньо-Карчи, 1250-1350 гг. н.э.

Чаша с изображениями обезьян, регион Нариньо-Карчи (1250-1350 гг. н.э.)
Доколумбовая Америка, Колумбия/Эквадор

Внутренняя поверхность чаши украшена геометрическим орнаментом и стилизованными фигурами обезьян. На внешней поверхности чаши узоры отсутствуют. Конусоподобная ножка покрыта геометрическим узором.
Подобная форма сосудов типична для региона Нариньо-Карчи. Вероятно, в них подавали твердую или жидкую пищу на празднествах и церемониях. Также считается, что они использовались для чичи – алкогольного напитка из кукурузы.
Для росписи керамики использовались черные и красные пигменты. Многие сосуды были окрашены в технике «негативной росписи», изобретенной именно в этом регионе. Суть метода, который мог дополнять роспись пигментами, заключалась в том, что часть изделия покрывали воском. Под воздействием температуры воск таял, но поверхность под ним не меняла цвет. На керамике, окрашенной таким образом, сохраняются следы воска в виде небольших белых вкраплений.
Изображения обезьян сильно стилизованы. Хвост завит спиралью. Тело изображено в профиль. Прорисованы только две лапы, как бы предполагая, что конечности другой стороны скрыты за ними. Голова изображена в виде круга. Глаза, уши и рот не обозначены.
В искусстве народов региона Нариньо-Карчи изображение обезьяны встречается чаще, чем какой-либо другой образ. Любопытно, что обезьяны в этом горном регионе не живут и не жили ранее. Местами их обитания являются тропические леса. Учитывая распространенность образа обезьяны и высокую стандартизацию изображения, исследователи приходят к выводу, что система верований людей региона Нариньо-Карчи была заимствована у жителей тропических лесов.
Изображение четырех обезьян, попарно обращенных друг к другу, может иметь астрономическое значение. Многие мифы связывают образы этих животных с созвездием Ориона, игравшим важную роль в ритуалах, символизировавших победу над смертью. Индейцы Южной Колумбии считали, что путь умершего человека пролегает через пояс Ориона. Лишь после этого человек может обратиться в звезду на ночном небе, чтобы затем получить возможность вернуться на землю.

Чаша с изображениями обезьян, регион Нариньо-Карчи, Колумбия/Эквадор, 1250-1350 гг. н.э.
Внутренняя поверхность чаши украшена геометрическим орнаментом и стилизованными фигурами обезьян. На внешней поверхности чаши узоры отсутствуют. Конусоподобная ножка покрыта геометрическим узором.
Подобная форма сосудов типична для региона Нариньо-Карчи. Вероятно, в них подавали твердую или жидкую пищу на празднествах и церемониях. Также считается, что они использовались для чичи – алкогольного напитка из кукурузы.
Для росписи керамики использовались черные и красные пигменты. Многие сосуды были окрашены в технике «негативной росписи», изобретенной именно в этом регионе. Суть метода, который мог дополнять роспись пигментами, заключалась в том, что часть изделия покрывали воском. Под воздействием температуры воск таял, но поверхность под ним не меняла цвет. На керамике, окрашенной таким образом, сохраняются следы воска в виде небольших белых вкраплений.
Изображения обезьян сильно стилизованы. Хвост завит спиралью. Тело изображено в профиль. Прорисованы только две лапы, как бы предполагая, что конечности другой стороны скрыты за ними. Голова изображена в виде круга. Глаза, уши и рот не обозначены.
В искусстве народов региона Нариньо-Карчи изображение обезьяны встречается чаще, чем какой-либо другой образ. Любопытно, что обезьяны в этом горном регионе не живут и не жили ранее. Местами их обитания являются тропические леса. Учитывая распространенность образа обезьяны и высокую стандартизацию изображения, исследователи приходят к выводу, что система верований людей региона Нариньо-Карчи была заимствована у жителей тропических лесов.
Изображение четырех обезьян, попарно обращенных друг к другу, может иметь астрономическое значение. Многие мифы связывают образы этих животных с созвездием Ориона, игравшим важную роль в ритуалах, символизировавших победу над смертью. Индейцы Южной Колумбии считали, что путь умершего человека пролегает через пояс Ориона. Лишь после этого человек может обратиться в звезду на ночном небе, чтобы затем получить возможность вернуться на землю.
В качестве близкой аналогии представленному сосуду, можно привести чашу культуры Капули (инв. номер MG1.0062) из коллекции Museo de Arte Precolombino e Indigena (MAPI), Монтевидео.

Размеры:
Высота сосуда 125 мм, Диаметр чаши 170 мм, диаметр ножки 105 мм.

Выставки:
2019 г. - "Герой, Солнце и Ужасная птица", БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Очень хорошее. Небольшие сколы на дне и краях и царапины на внутренней поверхности чаши. Небольшие сколы на основании ножки. Хорошо сохранившаяся роспись.

Вес:
660 г.

A-Gallery
Москва

Чаша с изображениями обезьян, Колумбия/Эквадор, регион Нариньо-Карчи, 1250-1350 гг. н.э.

глина
Винтаж: 1800-е
35000 ₽

Чаша с изображениями обезьян, регион Нариньо-Карчи (1250-1350 гг. н.э.)
Доколумбовая Америка, Колумбия/Эквадор

Внутренняя поверхность чаши украшена геометрическим орнаментом и стилизованными фигурами обезьян. На внешней поверхности чаши узоры отсутствуют. Конусоподобная ножка покрыта геометрическим узором.
Подобная форма сосудов типична для региона Нариньо-Карчи. Вероятно, в них подавали твердую или жидкую пищу на празднествах и церемониях. Также считается, что они использовались для чичи – алкогольного напитка из кукурузы.
Для росписи керамики использовались черные и красные пигменты. Многие сосуды были окрашены в технике «негативной росписи», изобретенной именно в этом регионе. Суть метода, который мог дополнять роспись пигментами, заключалась в том, что часть изделия покрывали воском. Под воздействием температуры воск таял, но поверхность под ним не меняла цвет. На керамике, окрашенной таким образом, сохраняются следы воска в виде небольших белых вкраплений.
Изображения обезьян сильно стилизованы. Хвост завит спиралью. Тело изображено в профиль. Прорисованы только две лапы, как бы предполагая, что конечности другой стороны скрыты за ними. Голова изображена в виде круга. Глаза, уши и рот не обозначены.
В искусстве народов региона Нариньо-Карчи изображение обезьяны встречается чаще, чем какой-либо другой образ. Любопытно, что обезьяны в этом горном регионе не живут и не жили ранее. Местами их обитания являются тропические леса. Учитывая распространенность образа обезьяны и высокую стандартизацию изображения, исследователи приходят к выводу, что система верований людей региона Нариньо-Карчи была заимствована у жителей тропических лесов.
Изображение четырех обезьян, попарно обращенных друг к другу, может иметь астрономическое значение. Многие мифы связывают образы этих животных с созвездием Ориона, игравшим важную роль в ритуалах, символизировавших победу над смертью. Индейцы Южной Колумбии считали, что путь умершего человека пролегает через пояс Ориона. Лишь после этого человек может обратиться в звезду на ночном небе, чтобы затем получить возможность вернуться на землю.

Чаша с изображениями обезьян, регион Нариньо-Карчи, Колумбия/Эквадор, 1250-1350 гг. н.э.
Внутренняя поверхность чаши украшена геометрическим орнаментом и стилизованными фигурами обезьян. На внешней поверхности чаши узоры отсутствуют. Конусоподобная ножка покрыта геометрическим узором.
Подобная форма сосудов типична для региона Нариньо-Карчи. Вероятно, в них подавали твердую или жидкую пищу на празднествах и церемониях. Также считается, что они использовались для чичи – алкогольного напитка из кукурузы.
Для росписи керамики использовались черные и красные пигменты. Многие сосуды были окрашены в технике «негативной росписи», изобретенной именно в этом регионе. Суть метода, который мог дополнять роспись пигментами, заключалась в том, что часть изделия покрывали воском. Под воздействием температуры воск таял, но поверхность под ним не меняла цвет. На керамике, окрашенной таким образом, сохраняются следы воска в виде небольших белых вкраплений.
Изображения обезьян сильно стилизованы. Хвост завит спиралью. Тело изображено в профиль. Прорисованы только две лапы, как бы предполагая, что конечности другой стороны скрыты за ними. Голова изображена в виде круга. Глаза, уши и рот не обозначены.
В искусстве народов региона Нариньо-Карчи изображение обезьяны встречается чаще, чем какой-либо другой образ. Любопытно, что обезьяны в этом горном регионе не живут и не жили ранее. Местами их обитания являются тропические леса. Учитывая распространенность образа обезьяны и высокую стандартизацию изображения, исследователи приходят к выводу, что система верований людей региона Нариньо-Карчи была заимствована у жителей тропических лесов.
Изображение четырех обезьян, попарно обращенных друг к другу, может иметь астрономическое значение. Многие мифы связывают образы этих животных с созвездием Ориона, игравшим важную роль в ритуалах, символизировавших победу над смертью. Индейцы Южной Колумбии считали, что путь умершего человека пролегает через пояс Ориона. Лишь после этого человек может обратиться в звезду на ночном небе, чтобы затем получить возможность вернуться на землю.
В качестве близкой аналогии представленному сосуду, можно привести чашу культуры Капули (инв. номер MG1.0062) из коллекции Museo de Arte Precolombino e Indigena (MAPI), Монтевидео.

Размеры:
Высота сосуда 125 мм, Диаметр чаши 170 мм, диаметр ножки 105 мм.

Выставки:
2019 г. - "Герой, Солнце и Ужасная птица", БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Очень хорошее. Небольшие сколы на дне и краях и царапины на внутренней поверхности чаши. Небольшие сколы на основании ножки. Хорошо сохранившаяся роспись.

Вес:
660 г.

Находясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием cookies, в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности