• Туми (ритуальный нож), Перу, культура Моче, 500-750 гг. н.э.
  • Туми (ритуальный нож), Перу, культура Моче, 500-750 гг. н.э.
  • Туми (ритуальный нож), Перу, культура Моче, 500-750 гг. н.э.
  • Туми (ритуальный нож), Перу, культура Моче, 500-750 гг. н.э.

Туми (ритуальный нож), культура Моче (500-750 гг. н.э.)
Доколумбовая культура, Перу.

Моче – одна из самых известных доколумбовых культур Южной Америки. Она существовала на северном побережье Перу с 200 гг. до н.э. по 750 гг. н.э. Моче в совершенстве освоили металлургию, массово производили фигурные керамические изделия, оставили после себя грандиозные памятники архитектуры. Множество предметов с религиозной символикой, в том числе с детальными изображениями мифологических сцен и ритуальных обрядов, сохранилось до наших времен.

Представленный туми (ритуальный нож), вероятно, использовался для жертвоприношений, на что указывают фигуры на навершии рукояти.

Сидящий человек в головном уборе правой рукой держит туми, левой рукой удерживая жертвенное животное (вероятно оленя). Образ оленя не часто встречается в искусстве Моче. В то же время, существует ряд важных распознанных ритуалов, связанных с этим животным.

Охота на оленя (с белым хвостом в более поздней иконографии) – один из таких ритуалов. Фигуры, вероятно жрецы, с дубинами загоняют оленя на огороженную сетями территорию, где богато одетые фигуры, вероятно правители, забивают его копьями. Существует две версии трактовки данного сюжета. Первая говорит о том, что ритуал связан с символикой власти, могущества, войны. Вторая связывает обряд с подношением предкам с просьбой о воде.

На некоторых изображениях присутствуют пустые носилки, предназначенные для туши оленя, что указывает на исключительную ценность такого подношения, т.к. носилки могли использоваться только людьми очень высокого ранга.

Образ оленя часто сопровождается изображениями растений. Уши и хвост животного иногда представлены в виде крупных листьев, а рога – в виде деревьев. В мифологии Моче олень ассоциируется с растительностью, сельским хозяйством, предками. Олень часто изображается с мужскими половыми органами, что, вероятно, символизирует фертильность.

Образ животного, либо его отделенной головы встречается и в изображениях других ритуалов, также связанных с водой, растительностью, сельским хозяйством, фертильностью и плодородием.

Размеры:
16 х 13 см.

Выставки:
2019 г. - "Герой, Солнце и Ужасная птица", БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Сине-зеленая патина. Без вмешательств.

Вес:
135 г. без подставки, 290 г. с подставкой.

A-Gallery
Москва

Туми (ритуальный нож), Перу, культура Моче, 500-750 гг. н.э.

медный сплав
Винтаж: 1800-е
480000 ₽

Туми (ритуальный нож), культура Моче (500-750 гг. н.э.)
Доколумбовая культура, Перу.

Моче – одна из самых известных доколумбовых культур Южной Америки. Она существовала на северном побережье Перу с 200 гг. до н.э. по 750 гг. н.э. Моче в совершенстве освоили металлургию, массово производили фигурные керамические изделия, оставили после себя грандиозные памятники архитектуры. Множество предметов с религиозной символикой, в том числе с детальными изображениями мифологических сцен и ритуальных обрядов, сохранилось до наших времен.

Представленный туми (ритуальный нож), вероятно, использовался для жертвоприношений, на что указывают фигуры на навершии рукояти.

Сидящий человек в головном уборе правой рукой держит туми, левой рукой удерживая жертвенное животное (вероятно оленя). Образ оленя не часто встречается в искусстве Моче. В то же время, существует ряд важных распознанных ритуалов, связанных с этим животным.

Охота на оленя (с белым хвостом в более поздней иконографии) – один из таких ритуалов. Фигуры, вероятно жрецы, с дубинами загоняют оленя на огороженную сетями территорию, где богато одетые фигуры, вероятно правители, забивают его копьями. Существует две версии трактовки данного сюжета. Первая говорит о том, что ритуал связан с символикой власти, могущества, войны. Вторая связывает обряд с подношением предкам с просьбой о воде.

На некоторых изображениях присутствуют пустые носилки, предназначенные для туши оленя, что указывает на исключительную ценность такого подношения, т.к. носилки могли использоваться только людьми очень высокого ранга.

Образ оленя часто сопровождается изображениями растений. Уши и хвост животного иногда представлены в виде крупных листьев, а рога – в виде деревьев. В мифологии Моче олень ассоциируется с растительностью, сельским хозяйством, предками. Олень часто изображается с мужскими половыми органами, что, вероятно, символизирует фертильность.

Образ животного, либо его отделенной головы встречается и в изображениях других ритуалов, также связанных с водой, растительностью, сельским хозяйством, фертильностью и плодородием.

Размеры:
16 х 13 см.

Выставки:
2019 г. - "Герой, Солнце и Ужасная птица", БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва.

Состояние:
Сине-зеленая патина. Без вмешательств.

Вес:
135 г. без подставки, 290 г. с подставкой.

Находясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием cookies, в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности